четверг, 17 февраля 2011 г.

Alfred Hitchkok

 
Альфред Джозеф Хичкок
( 13.08.1899 года [Лондон]- 29.04.1980 года [Лос-Анджелес])
США (Usa)
Закончил инженерное училище, затем изучал искусство в Лондонском университете. Режиссерский дебют Хичкока состоялся в 1925 в Англии.
Английский и американский кинорежиссер, широко известный мастер жанра «саспенс», сумевший в рамках коммерческого кино создать ряд шедевров мирового киноискусства. Родился 13 августа 1899 в Лондоне. Закончил инженерное училище, затем изучал искусство в Лондонском университете. Режиссерский дебют Хичкока состоялся в 1925 в Англии. До отъезда в Голливуд (1939) поставил в Англии 23 картины. Британский период творчества Хичкока отмечен появлением таких фильмов, как 39 ступеней (The 39 Steps , 1935) и Леди исчезает (The Lady Vanishes , 1938), где уже выявился его характерный стиль, сочетавший нагнетаемую напряженность с мрачноватым юмором. Американские работы Хичкока, в особенности ранние (Ребекка – Rebecca , 1940; Завороженный – Spellbound , 1945), были во многом неровными, однако в фильмах этого периода – Тень сомнения (Shadow of a Doubt , 1943); Пользующаяся дурной славой (Notorious , 1946); Веревка (Rope , 1948); Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train , 1951); Окно во двор (Rear Window ); Не тот человек (The Wrong Man ) и более поздних – Головокружение (Vertigo , 1958), На север через северо-запад (North by Northwest , 1959), Психоз (Psycho , 1 960) и Птицы (The Birds , 1963) углублялось содержательность и совершенствовалась стилистика. В ряде картин Хичкок ставил перед собой поистине уникальные технические задачи: в Спасательной шлюпке (Lifeboat , 1944) – сведенные до минимума декорации, в Веревке – полное отсутствие монтажа, функцию которого выполняет движущаяся камера, в Окне во двор – использование долгих планов с целью показать, что видит в соседних квартирах подсматривающий в окно герой.
Хичкок отлично понимал, что зритель склонен идентифицировать себя с экранными героями, и манипулировал этой склонностью с помощью умело выстроенного сюжета и техники «субъективной камеры». В результате зритель подчас становился союзником героя, преследующего морально сомнительные, но по-человечески понятные цели.
Среди других работ Хичкока – фильмы Подозрение (Suspicion , 1942), Страх сцены (Stage Fright , 1950), Неприятности с Гарри (The Trouble with Harry , 1955), Поймать вора (To Catch a Thief , 1955), Исступление (Frenzy , 1972) и Семейный заговор (Family Plot , 1976).
В 1979 Хичкок был удостоен премии Американского киноинститута «За выдающийся вклад в киноискусство». Умер Хичкок в Лос-Анджелесе 29 апреля 1980.

3 комментария: